Дата | Д/н | Окончание сухура |
Фаджр | Восход | Заваль | Зухр | Аср (Шафи'и) | Аср (Ханафи) | Магриб | 'Иша | 1/2 ночи | 1/3 ночи | Лунный календарь |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Вс | 05:53 | 06:23 | 08:11 | 12:34 | 12:37 | 14:45 | 15:18 | 17:03 | 18:45 | 23:43 | 01:56 | - |
02 | Пн | 05:54 | 06:24 | 08:12 | 12:34 | 12:37 | 14:45 | 15:18 | 17:03 | 18:45 | 23:44 | 01:57 | - |
03 | Вт | 05:55 | 06:25 | 08:13 | 12:34 | 12:38 | 14:44 | 15:17 | 17:02 | 18:45 | 23:44 | 01:57 | - |
04 | Ср | 05:56 | 06:26 | 08:14 | 12:35 | 12:38 | 14:44 | 15:17 | 17:02 | 18:44 | 23:44 | 01:58 | - |
05 | Чт | 05:57 | 06:27 | 08:15 | 12:35 | 12:39 | 14:44 | 15:17 | 17:02 | 18:44 | 23:44 | 01:58 | - |
06 | Пт | 05:57 | 06:27 | 08:16 | 12:36 | 12:39 | 14:44 | 15:17 | 17:01 | 18:44 | 23:44 | 01:58 | - |
07 | Сб | 05:58 | 06:28 | 08:17 | 12:36 | 12:39 | 14:44 | 15:17 | 17:01 | 18:44 | 23:45 | 01:59 | - |
08 | Вс | 05:59 | 06:29 | 08:18 | 12:37 | 12:40 | 14:44 | 15:17 | 17:01 | 18:44 | 23:45 | 02:00 | - |
09 | Пн | 06:00 | 06:30 | 08:19 | 12:37 | 12:40 | 14:44 | 15:17 | 17:01 | 18:44 | 23:46 | 02:00 | - |
10 | Вт | 06:01 | 06:31 | 08:20 | 12:37 | 12:41 | 14:44 | 15:16 | 17:01 | 18:44 | 23:46 | 02:01 | - |
11 | Ср | 06:02 | 06:32 | 08:21 | 12:38 | 12:41 | 14:44 | 15:16 | 17:01 | 18:45 | 23:47 | 02:02 | - |
12 | Чт | 06:03 | 06:33 | 08:22 | 12:38 | 12:42 | 14:44 | 15:16 | 17:01 | 18:45 | 23:47 | 02:02 | - |
13 | Пт | 06:03 | 06:33 | 08:23 | 12:39 | 12:42 | 14:44 | 15:16 | 17:01 | 18:45 | 23:47 | 02:02 | - |
14 | Сб | 06:04 | 06:34 | 08:24 | 12:39 | 12:43 | 14:44 | 15:16 | 17:02 | 18:45 | 23:48 | 02:03 | - |
15 | Вс | 06:05 | 06:35 | 08:24 | 12:40 | 12:43 | 14:45 | 15:17 | 17:02 | 18:45 | 23:48 | 02:03 | - |
16 | Пн | 06:05 | 06:35 | 08:25 | 12:40 | 12:44 | 14:45 | 15:17 | 17:02 | 18:46 | 23:49 | 02:04 | - |
17 | Вт | 06:06 | 06:36 | 08:26 | 12:41 | 12:44 | 14:45 | 15:17 | 17:02 | 18:46 | 23:49 | 02:05 | - |
18 | Ср | 06:07 | 06:37 | 08:26 | 12:41 | 12:45 | 14:45 | 15:17 | 17:03 | 18:47 | 23:50 | 02:05 | - |
19 | Чт | 06:07 | 06:37 | 08:27 | 12:42 | 12:45 | 14:46 | 15:18 | 17:03 | 18:47 | 23:50 | 02:06 | - |
20 | Пт | 06:08 | 06:38 | 08:28 | 12:42 | 12:46 | 14:46 | 15:18 | 17:04 | 18:47 | 23:51 | 02:06 | - |
21 | Сб | 06:08 | 06:38 | 08:28 | 12:43 | 12:46 | 14:47 | 15:19 | 17:04 | 18:48 | 23:51 | 02:07 | - |
22 | Вс | 06:09 | 06:39 | 08:29 | 12:43 | 12:47 | 14:47 | 15:19 | 17:05 | 18:48 | 23:52 | 02:07 | - |
23 | Пн | 06:09 | 06:39 | 08:29 | 12:44 | 12:47 | 14:48 | 15:20 | 17:05 | 18:49 | 23:52 | 02:08 | - |
24 | Вт | 06:10 | 06:40 | 08:30 | 12:44 | 12:48 | 14:48 | 15:20 | 17:06 | 18:50 | 23:53 | 02:08 | - |
25 | Ср | 06:10 | 06:40 | 08:30 | 12:45 | 12:48 | 14:49 | 15:21 | 17:06 | 18:50 | 23:53 | 02:08 | - |
26 | Чт | 06:10 | 06:40 | 08:30 | 12:45 | 12:49 | 14:49 | 15:21 | 17:07 | 18:51 | 23:54 | 02:09 | - |
27 | Пт | 06:11 | 06:41 | 08:30 | 12:46 | 12:49 | 14:50 | 15:22 | 17:08 | 18:52 | 23:54 | 02:09 | - |
28 | Сб | 06:11 | 06:41 | 08:31 | 12:46 | 12:50 | 14:51 | 15:23 | 17:09 | 18:52 | 23:55 | 02:10 | - |
29 | Вс | 06:11 | 06:41 | 08:31 | 12:47 | 12:50 | 14:52 | 15:24 | 17:09 | 18:53 | 23:55 | 02:10 | - |
30 | Пн | 06:11 | 06:41 | 08:31 | 12:47 | 12:51 | 14:52 | 15:24 | 17:10 | 18:54 | 23:56 | 02:11 | - |
31 | Вт | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:48 | 12:51 | 14:53 | 15:25 | 17:11 | 18:55 | 23:56 | 02:11 | - |
При расчете времени намаза на сегодня в г. Астрахань использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.
Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Астрахань
Как известно у каждого мусульманина и мусульманки есть обязанность совершать поклонение (намаз) Всевышнему пять раз в день – рано утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О важности намаза говорится во многих аятах Корана и хадисах Пророка, мир ему. Всевышний Аллах говорит в Коране: «حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَتِ وَالصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ» - «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно», сура Аль-Бакара, аят 238. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, сказано, что он спросил Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах: «Какое деяние наиболее любимо Аллахом?». На что Пророк, мир ему сказал: «Намаз совершенный в свое время»… «Сахих Бухари», хадис №527.
Мусульмане, имеющие намерение совершить намаз, естественно задаются вопросом, когда его надо и можно совершать. Сроки начала и конца молитв определяются в исламе по положению солнца. Однако в наше время в силу ряда причин определить точное время намаза является проблематичным. В этой ситуации жителям города Астрахань и других крупных поселениях помогают специально разработанные расписания на каждый месяц, в том числе и Декабрь.
Здесь вы можете узнать точное время намаза в Астрахани на Декабрь %year%. Расписание намазов на Декабрь %year% года включает пункты: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Иша (ночной), а также время восхода солнца на Декабрь в Астрахани. Постящиеся мусульмане могут ориентироваться для сухура по времени начала утреннего намаза (Фаджр), а для ифтара по времени начала вечернего намаза (Магриб) из графика намазов на месяц Декабрь %year% года.
А́страхань — город России, административный центр Астраханской области. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Входит в перечень исторических городов России. Образует городской округ город Астрахань. Центр Астраханской городской агломерации. Располагается в верхней части дельты реки Волги, на 11 островах Прикаспийской низменности. Расстояние до Москвы по автодороге составляет 1550 км. Город разделён на 4 административных района: Кировский, Советский, Ленинский и Трусовский. Население: 524 371 чел. (2021). Площадь: 208,70 км². В Астрахани проживают представители более 200 национальностей, 19 конфессий, действуют 170 обществ национальных культур.О происхождении названия города существует множество легендарных и полулегендарных версий.
Два распространённых в прошлом мнения на эту тему, будто бы название города происходит от славянского «страхань» — прорезь или от скифских слов «ас» — воевода и « тархан», эти версии были опровергнуты ещё В. Н. Татищевым.
Название города в различных летописях ПСРЛ: Азсторокань, Азтаракань, Азтарокань, Азторакань, Азторокань, Азторохань, Асторокань, Асторохань, Астрохань, Хазторокань.
Столь же несостоятельной является всячески пропагандировавшаяся в эпоху Ивана Грозного версия о тождественности названий Тмутаракань и Азторокань, которая появилась в угоду политическим интересам с целью обосновать притязания Москвы на старинные русские тмутараканские земли. Повторно эта версия появилась в любительских работах астраханского краеведа М. Кононенко уже в 1990-х годах (Кононенко объяснял название «Аз-торок-кань» как «грань (конец) первой засеки»), но она не выдерживает никакой критики, поскольку автор для обоснования выдумал некое Азтороканское княжество или царство, существовавшее ещё до прихода монголов в Поволжье и в Подонье («Царство до Дона»).
У татар- мишарей имеется легенда о том, что у них был свой правитель Сарай-хан, у которого были сыновья Астер-хан и Касим-хан. В этой легенде явно видна попытка объяснить происхождение названий городов Сарай, Астрахань и Касимов.
Наиболее распространённой среди астраханцев легендой является предание о неком хане по имени Астра, правившем здесь в далёкие времена или о дочери его Астре, в честь которых был назван город. Легенда имеет явно позднее русскоязычное происхождение. О правдоподобности её в научных кругах вопрос никогда не ставился.
Существуют также спорные теории, которые связывают название города с племенем асов, якобы кочевавшим здесь в средние века и с тарханной грамотой, полученной асами от хана Золотой Орды. Однако, ни о каком племени асов в окрестностях Астрахани из исторических или археологических источников учёным ничего не известно. Исторические известные асы или ясы — это аланы Северного Кавказа или Подонья, и упоминаются в контексте Нижнего Поволжья они только один раз, в путевых записках Гильома Рубрука как жители города Суммеркента в предмонгольское время. Археологически аланы на Нижней Волге в средние века до сих пор не идентифицированы.
Существовала версия происхождения топонима Астрахань от тюркского ас — низ, нижний (или асра — внизу) и таркан, таракан — расположенный, пребывающий, находящийся (от тар, тур, тор — стоять, пребывать). Астаракан — в низовье расположенный, нижний.
К 1666 году относятся сведения о городе турецкого путешественника и писателя Эвлии Челеби, который сохранил до нашего времени ещё одну легенду о происхождении названия города. Он именует Астрахань так же, как и другие путешественники и писатели турецкого и крымского происхождения Аждерхан, и пишет, что ранее в окрестностях города обитал злобный дракон — аждерха (распространённый в тюркском фольклоре персонаж), которого победил джигит и освободил жителей города от напасти. Город, основанный на месте гибели дракона, решено было назвать в честь дракона — Аждерхан (Драконий). Астраханский этнограф А. В. Сызранов отметил интересную параллель данной легенды с легендой о Зиланте — змее (драконе), символе Казани.
Самое раннее упоминание города находится у арабского путешественника Ибн Баттута, посетившего Хаджи-Тархан в 1334 году. Он писал: «Тархан значит у них (у татар) место, изъятое от податей… Город этот получил название своё от тюркского хаджи (паломника), одного из благочестивцев, появившегося в этом месте. Султан отдал ему это место беспошлинно, и оно стало деревней; потом оно увеличилось и сделалось городом». Эту версию происхождения названия пересказывали В. Н. Татищев и С. Г. Гмелин, услышав её от астраханских татар. Встречается эта версия и позднее, в исторических записках XIX века, будучи записанной со слов местных религиозных (мусульманских) авторитетов.
В современной исторической науке именно данная версия считается единственно обоснованной, поскольку существует материальное свидетельство: большое количество золотоордынских монет XIV—XV веков, обнаруженных как на территории городища Шареный бугор, так и на других золотоордынских городищах, на которых чётко читается место чеканки — город Хаджи-Тархан. Название этого золотоордынского города разные путешественники и послы огласовывали по-разному, поскольку говорили на разных языках и приспосабливали их к незнакомому звучанию. По этой причине названия Хаджи-Тархан, Ас-Тархан, Цытрахань, Цитархан, Дастархан, Аштар-хан, Гаджи-Тархань, Гинтрахань, Аджи Дархан, Адяш Тархан, Асторогань и др., это всё названия одного и того же города. Главную роль в искажении названия Хаджи-Тархана, возникновении в начале XVI века крымско-османского варианта с начальным А- Аждархан и превращении его в Астрахань сыграли законы перехода звуков в тюркских языках (Хаджи — Аджи — Ази — Аз — Ас) и транслитерации тюркского звучания названия города при написании его латинскими буквами на средневековых картах-портоланах и при повторном прочтении.