Дата | Д/н | Окончание сухура |
Фаджр | Восход | Заваль | Зухр | Аср (Шафи'и) | Аср (Ханафи) | Магриб | 'Иша | 1/2 ночи | 1/3 ночи | Лунный календарь |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Пн | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:48 | 12:51 | 14:53 | 15:25 | 17:11 | 18:55 | 23:56 | 02:11 | - |
02 | Вт | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:48 | 12:52 | 14:54 | 15:26 | 17:12 | 18:56 | 23:57 | 02:11 | - |
03 | Ср | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:49 | 12:52 | 14:55 | 15:28 | 17:13 | 18:56 | 23:57 | 02:12 | - |
04 | Чт | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:49 | 12:53 | 14:56 | 15:29 | 17:14 | 18:57 | 23:58 | 02:12 | - |
05 | Пт | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:50 | 12:53 | 14:57 | 15:30 | 17:15 | 18:58 | 23:58 | 02:12 | - |
06 | Сб | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:50 | 12:53 | 14:58 | 15:31 | 17:16 | 18:59 | 23:59 | 02:13 | - |
07 | Вс | 06:12 | 06:42 | 08:31 | 12:51 | 12:54 | 14:58 | 15:31 | 17:17 | 19:00 | 23:59 | 02:13 | - |
08 | Пн | 06:12 | 06:42 | 08:30 | 12:51 | 12:54 | 14:59 | 15:32 | 17:19 | 19:01 | 00:00 | 02:14 | - |
09 | Вт | 06:12 | 06:42 | 08:30 | 12:51 | 12:55 | 15:00 | 15:33 | 17:20 | 19:02 | 00:01 | 02:14 | - |
10 | Ср | 06:12 | 06:42 | 08:30 | 12:52 | 12:55 | 15:01 | 15:34 | 17:21 | 19:03 | 00:01 | 02:14 | - |
11 | Чт | 06:11 | 06:41 | 08:29 | 12:52 | 12:56 | 15:02 | 15:35 | 17:22 | 19:04 | 00:01 | 02:14 | - |
12 | Пт | 06:11 | 06:41 | 08:29 | 12:53 | 12:56 | 15:04 | 15:37 | 17:23 | 19:05 | 00:02 | 02:14 | - |
13 | Сб | 06:11 | 06:41 | 08:28 | 12:53 | 12:56 | 15:05 | 15:39 | 17:25 | 19:06 | 00:03 | 02:15 | - |
14 | Вс | 06:11 | 06:41 | 08:28 | 12:53 | 12:57 | 15:06 | 15:40 | 17:26 | 19:07 | 00:03 | 02:15 | - |
15 | Пн | 06:10 | 06:40 | 08:27 | 12:54 | 12:57 | 15:07 | 15:41 | 17:27 | 19:08 | 00:03 | 02:15 | - |
16 | Вт | 06:10 | 06:40 | 08:27 | 12:54 | 12:57 | 15:08 | 15:42 | 17:28 | 19:09 | 00:03 | 02:15 | - |
17 | Ср | 06:09 | 06:39 | 08:26 | 12:54 | 12:58 | 15:09 | 15:43 | 17:30 | 19:11 | 00:04 | 02:15 | - |
18 | Чт | 06:09 | 06:39 | 08:26 | 12:55 | 12:58 | 15:10 | 15:44 | 17:31 | 19:12 | 00:04 | 02:15 | - |
19 | Пт | 06:08 | 06:38 | 08:25 | 12:55 | 12:58 | 15:11 | 15:45 | 17:32 | 19:13 | 00:05 | 02:15 | - |
20 | Сб | 06:08 | 06:38 | 08:24 | 12:55 | 12:59 | 15:12 | 15:47 | 17:34 | 19:14 | 00:05 | 02:15 | - |
21 | Вс | 06:07 | 06:37 | 08:23 | 12:56 | 12:59 | 15:14 | 15:49 | 17:35 | 19:15 | 00:06 | 02:16 | - |
22 | Пн | 06:07 | 06:37 | 08:22 | 12:56 | 12:59 | 15:15 | 15:50 | 17:37 | 19:16 | 00:06 | 02:16 | - |
23 | Вт | 06:06 | 06:36 | 08:22 | 12:56 | 13:00 | 15:16 | 15:51 | 17:38 | 19:18 | 00:06 | 02:15 | - |
24 | Ср | 06:05 | 06:35 | 08:21 | 12:56 | 13:00 | 15:17 | 15:52 | 17:40 | 19:19 | 00:07 | 02:16 | - |
25 | Чт | 06:05 | 06:35 | 08:20 | 12:57 | 13:00 | 15:18 | 15:53 | 17:41 | 19:20 | 00:07 | 02:16 | - |
26 | Пт | 06:04 | 06:34 | 08:19 | 12:57 | 13:00 | 15:20 | 15:56 | 17:42 | 19:21 | 00:07 | 02:15 | - |
27 | Сб | 06:03 | 06:33 | 08:18 | 12:57 | 13:00 | 15:21 | 15:57 | 17:44 | 19:23 | 00:08 | 02:15 | - |
28 | Вс | 06:02 | 06:32 | 08:17 | 12:57 | 13:01 | 15:22 | 15:58 | 17:45 | 19:24 | 00:08 | 02:15 | - |
29 | Пн | 06:01 | 06:31 | 08:16 | 12:57 | 13:01 | 15:23 | 15:59 | 17:47 | 19:25 | 00:08 | 02:15 | - |
30 | Вт | 06:00 | 06:30 | 08:14 | 12:58 | 13:01 | 15:25 | 16:01 | 17:48 | 19:26 | 00:08 | 02:15 | - |
31 | Ср | 05:59 | 06:29 | 08:13 | 12:58 | 13:01 | 15:26 | 16:03 | 17:50 | 19:28 | 00:09 | 02:15 | - |
При расчете времени намаза на сегодня в г. Астрахань использован метод Всемирной Мусульманской Лиги.
Получай ежедневное время
намаза на телефон для г. Астрахань
Как известно у каждого мусульманина и мусульманки есть обязанность совершать поклонение (намаз) Всевышнему пять раз в день – рано утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью. О важности намаза говорится во многих аятах Корана и хадисах Пророка, мир ему. Всевышний Аллах говорит в Коране: «حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَتِ وَالصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ» - «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно», сура Аль-Бакара, аят 238. В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, сказано, что он спросил Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах: «Какое деяние наиболее любимо Аллахом?». На что Пророк, мир ему сказал: «Намаз совершенный в свое время»… «Сахих Бухари», хадис №527.
Мусульмане, имеющие намерение совершить намаз, естественно задаются вопросом, когда его надо и можно совершать. Сроки начала и конца молитв определяются в исламе по положению солнца. Однако в наше время в силу ряда причин определить точное время намаза является проблематичным. В этой ситуации жителям города Астрахань и других крупных поселениях помогают специально разработанные расписания на каждый месяц, в том числе и Январь.
Здесь вы можете узнать точное время намаза в Астрахани на Январь %year%. Расписание намазов на Январь %year% года включает пункты: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний), Иша (ночной), а также время восхода солнца на Январь в Астрахани. Постящиеся мусульмане могут ориентироваться для сухура по времени начала утреннего намаза (Фаджр), а для ифтара по времени начала вечернего намаза (Магриб) из графика намазов на месяц Январь %year% года.
А́страхань — город России, административный центр Астраханской области. Старейший экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия. Входит в перечень исторических городов России. Образует городской округ город Астрахань. Центр Астраханской городской агломерации. Располагается в верхней части дельты реки Волги, на 11 островах Прикаспийской низменности. Расстояние до Москвы по автодороге составляет 1550 км. Город разделён на 4 административных района: Кировский, Советский, Ленинский и Трусовский. Население: 524 371 чел. (2021). Площадь: 208,70 км². В Астрахани проживают представители более 200 национальностей, 19 конфессий, действуют 170 обществ национальных культур.О происхождении названия города существует множество легендарных и полулегендарных версий.
Два распространённых в прошлом мнения на эту тему, будто бы название города происходит от славянского «страхань» — прорезь или от скифских слов «ас» — воевода и « тархан», эти версии были опровергнуты ещё В. Н. Татищевым.
Название города в различных летописях ПСРЛ: Азсторокань, Азтаракань, Азтарокань, Азторакань, Азторокань, Азторохань, Асторокань, Асторохань, Астрохань, Хазторокань.
Столь же несостоятельной является всячески пропагандировавшаяся в эпоху Ивана Грозного версия о тождественности названий Тмутаракань и Азторокань, которая появилась в угоду политическим интересам с целью обосновать притязания Москвы на старинные русские тмутараканские земли. Повторно эта версия появилась в любительских работах астраханского краеведа М. Кононенко уже в 1990-х годах (Кононенко объяснял название «Аз-торок-кань» как «грань (конец) первой засеки»), но она не выдерживает никакой критики, поскольку автор для обоснования выдумал некое Азтороканское княжество или царство, существовавшее ещё до прихода монголов в Поволжье и в Подонье («Царство до Дона»).
У татар- мишарей имеется легенда о том, что у них был свой правитель Сарай-хан, у которого были сыновья Астер-хан и Касим-хан. В этой легенде явно видна попытка объяснить происхождение названий городов Сарай, Астрахань и Касимов.
Наиболее распространённой среди астраханцев легендой является предание о неком хане по имени Астра, правившем здесь в далёкие времена или о дочери его Астре, в честь которых был назван город. Легенда имеет явно позднее русскоязычное происхождение. О правдоподобности её в научных кругах вопрос никогда не ставился.
Существуют также спорные теории, которые связывают название города с племенем асов, якобы кочевавшим здесь в средние века и с тарханной грамотой, полученной асами от хана Золотой Орды. Однако, ни о каком племени асов в окрестностях Астрахани из исторических или археологических источников учёным ничего не известно. Исторические известные асы или ясы — это аланы Северного Кавказа или Подонья, и упоминаются в контексте Нижнего Поволжья они только один раз, в путевых записках Гильома Рубрука как жители города Суммеркента в предмонгольское время. Археологически аланы на Нижней Волге в средние века до сих пор не идентифицированы.
Существовала версия происхождения топонима Астрахань от тюркского ас — низ, нижний (или асра — внизу) и таркан, таракан — расположенный, пребывающий, находящийся (от тар, тур, тор — стоять, пребывать). Астаракан — в низовье расположенный, нижний.
К 1666 году относятся сведения о городе турецкого путешественника и писателя Эвлии Челеби, который сохранил до нашего времени ещё одну легенду о происхождении названия города. Он именует Астрахань так же, как и другие путешественники и писатели турецкого и крымского происхождения Аждерхан, и пишет, что ранее в окрестностях города обитал злобный дракон — аждерха (распространённый в тюркском фольклоре персонаж), которого победил джигит и освободил жителей города от напасти. Город, основанный на месте гибели дракона, решено было назвать в честь дракона — Аждерхан (Драконий). Астраханский этнограф А. В. Сызранов отметил интересную параллель данной легенды с легендой о Зиланте — змее (драконе), символе Казани.
Самое раннее упоминание города находится у арабского путешественника Ибн Баттута, посетившего Хаджи-Тархан в 1334 году. Он писал: «Тархан значит у них (у татар) место, изъятое от податей… Город этот получил название своё от тюркского хаджи (паломника), одного из благочестивцев, появившегося в этом месте. Султан отдал ему это место беспошлинно, и оно стало деревней; потом оно увеличилось и сделалось городом». Эту версию происхождения названия пересказывали В. Н. Татищев и С. Г. Гмелин, услышав её от астраханских татар. Встречается эта версия и позднее, в исторических записках XIX века, будучи записанной со слов местных религиозных (мусульманских) авторитетов.
В современной исторической науке именно данная версия считается единственно обоснованной, поскольку существует материальное свидетельство: большое количество золотоордынских монет XIV—XV веков, обнаруженных как на территории городища Шареный бугор, так и на других золотоордынских городищах, на которых чётко читается место чеканки — город Хаджи-Тархан. Название этого золотоордынского города разные путешественники и послы огласовывали по-разному, поскольку говорили на разных языках и приспосабливали их к незнакомому звучанию. По этой причине названия Хаджи-Тархан, Ас-Тархан, Цытрахань, Цитархан, Дастархан, Аштар-хан, Гаджи-Тархань, Гинтрахань, Аджи Дархан, Адяш Тархан, Асторогань и др., это всё названия одного и того же города. Главную роль в искажении названия Хаджи-Тархана, возникновении в начале XVI века крымско-османского варианта с начальным А- Аждархан и превращении его в Астрахань сыграли законы перехода звуков в тюркских языках (Хаджи — Аджи — Ази — Аз — Ас) и транслитерации тюркского звучания названия города при написании его латинскими буквами на средневековых картах-портоланах и при повторном прочтении.