Чистота в исламе имеет очень важное положение, особенно если это касается поклонения Всевышнему, которое должно сопровождаться чистотой как внутренней (чистота помыслов) так и внешней. Под внешней чистотой понимается чистота от считающихся в исламе скверными веществ (например, моча, кровь). Чистым должно быть тело, одежда и место поклонения молящегося.
В отличие от других общин Всевышний сделал для мусульман всю Землю местом для поклонения Ему. В хадисе, переданном от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «جُعِلَتْ لِيَ الْأَرْضُ مَسْجِداً وَطَهُوراً» - «Сделана для меня (и для всех мусульман) Земля (вся) мечетью (местом поклонения) и чистой». «Сунан Абу Дауд», хадис №567.
Из вышесказанного есть исключения. Мусульманам нежелательно совершать намаз в следующих местах:
Если в давние времена не были распространены молитвенные коврики, то в наше время они стали очень популярны. Даже дома у мусульман обязательно бывает молитвенный коврик, к которому имеется очень бережное отношение, так как на нем совершается самое святое для верующего – его «беседа» с Создателем. Иметь молитвенный коврик желательно, особенно в доме, где есть маленькие дети, так как место для молитвы может быть осквернено нечистотами. Кроме того во время праздничных молитв и пятничной молитвы, многие мечети бывают переполнены и приходится молиться на улице, где и пригождается коврик. Особенно желательно иметь коврик во время путешествия.
Благо в наше время имеется самый разный ассортимент ковриком, как для дома, так и для путешествия. Сами молитвенные коврики в большинстве своем бывают полметра в ширину и полтора метра в длину. Однако при выборе коврика следует обращать внимание на то, чтобы на нем не было изображений живых или мифических существ. Обычно распространены коврики с изображениями известных мечетей (например, мечети Умара). Подобного рода рисунки помогают узнавать, где у коврика верх, а где низ.
Если же в доме есть специальная комната, пусть даже гостиная, для молитв, то нет необходимости в молитвенном коврике и тем более он не нужен при совершении намаза в мечети.
При совершении намаза на коврике либо на чем-то другом, где есть нечистоты, если при совершении намаза молящийся не соприкасается непосредственно с местом нечистоты, то данный намаз является действительным, если же какими-либо частями тела он соприкасается с местом, где есть нечистота (наджаса), то намаз недействителен.
Комменатриев нет.