Намаз - это обращение раба к Всевышнему с покорностью и признанием его милости над ним.
Каждый день совершая пять намазов, он благодарит Аллаха и восхваляет его, и у каждого намаза определенное время поклонения.
Верующий обязан соблюдать форму намаза как повелел ему Всевышний, следуя в этом за Пророком [C.А.В.]. Пророк сказал сподвижникам: «Совершайте намаз так, как вы видели как я совершал его». Для намаза ест обязательные необходимые вещи, упущение которых делает намаз неполноценным.
Сажду сахву совершается прежде чем давать салам после чтения последнего ташахудеа (Аттахият), намериваясь совершить 2 сажду. На первом, а также на втором сажду говориться: «Субхана лези ла янаму вала ясху вала ямуту абада» или же «Субхяна раббиял аъла».
Если во время совершения намаза поклоняющийся добавить ракаат или сажду, или пропустит обязательную сунну, как например «ташахуд» или пропустит сажду в одном из ракаатов, то ему следует совершить сажду–сахву в конце намаза.
Также если он пропустил важиб и потом вспомнил про это, но прошло время и он продолжает совершать свой намаз, то он не возвращается к упущенному, а в завершении намаза перед саламом намеривает на сажду саху.
Также совершается сажду саху, если поклоняющийся дал салам прежде чем завершить намаз, но сразу после этого он понял, что упустил и не завершил свой намаз. В этом случае он возвращается к намазу и продолжает, если не прошло много времени он совершает сажду саву после салама.
Согласно хадису Пророка (с.а.в), где он поступил подобный образом. Пророк (с.а.в) дал салам от двух ракаатов, потом ему сообщили об этом он сразу вернулся к намазу, продолжил намаз и завершил, и после салама в ташахуде совершил сажду- саху.
Также в другом случае Пророк (с.а.в) встал с второго ракаата и не сел на ташахуд и совершил сажду- саху перед саламом. после этого он сказал сказалж; ‘’Когда кто-нибудь из вас сомневается в своем намазе и не знает сколько ракаатов он совершил 3 или 4 пусть бросит сомнения и утвердится на несомнительное (т.е.на самое меньшее) потом совершит два сажда прежде чем давать салам. Если он совершит 5 ракаатов, то дополнительный ракаат будет ему преимуществом, а если он совершил 4 ракаата, то дополнительный будет против воли шейтана.
Кто станет сомневаться будучи совершая намаз за имамом, то он не должен совершать сажду сахву, а если имам попал в сомнение во время намаза, то они все совершают сажду-сахву за имамом.
Во время Пророка (с.а.в) сподвижники совершили за пророком сажду саху , когда Пророк (с.а.в) попал в сомнение в намазе.
В мазхабе Абу-ханифа сажду саху совершается после ташахуда.