Один из милостей Всевышнего – это тауба на грешника.
Тауба - это чувство которое вызывает огорчение и печаль за совершенные человеком поступки. Печаль - это боль в сердце, когда человек чувствует, что он расстается с любимыми для него вещами.
Так, к примеру, если человек почувствует или же узнает, что беда или наказание будет постигать его или же его близких, а так же его любимых вещей как богатство, здоровье, детей, семью, то он будет опечален и огорчен. И так задумаемся, что страшнее и что дорого для этого человека.
Ведь мы все знаем, что нет ничего дороже для человека, чем он сам. Спасение самого себя от бед и печали самое ценное и достойное для него. Даже самые дорогие для человека вещи, если сам он неблагополучен, то они для него не имеют смысла и он все время в огорчении и в печали.
Но, когда у нас речь идет о мусульманине который верить в судный день и для которого постоянная жизнь на том мире (Ахирате) дороже, то ему все земное и все наслаждения мирские не имеют значимого смысла. Так, что может порадовать Мусульманина, если он знает, что за свои ослушания и грехи его ждет наказание или же суровый спрос? И что будет, если он совершает грехи и знает, что за эти грехи получит наказание на том свете? Он сразу побежит к такому пути, которому спасет его от наказания и этот путь есть – тауба.
Тауба (покаяние) – это оставление запретного и намерение не возвращаться к греховному в дальнейшем.
К желательным молитвам относится тауба намаз. Это намаз, который совершается когда человек раскаялся в каком-либо большом грехе. Само слово «тауба» переводится с арабского как «покаяние». Намаз состоит из двух ракаатов, который совершается как обычный намаз в два ракаата. Однако должно быть намерение совершить именно тауба намаз. В хадисе приведенном ат-Тирмизи, Абу Даудом и Ибн Хиббаном передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
"مَا مِنْ رَجُلٍ يَذْنُبُ ذَنْباً، ثُمَّ يَقُومُ فَيَتَطَهَّرُ، ثُمَّ يُصَلِّي، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللهَ؛ إِلَّا غَفَرَ اللهُ لَهُ، ثُمَّ قَرَأَ هَذِهِ:" وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ".- «Нет человека, который совершит грех, затем встанет и совершит омовение, затем помолится, затем попросит прощение у Аллаха, кроме как Аллах простит его. Потом он прочитал этот аят: «Те, которые когда совершили непристойные дела или преступление против себя поминают Аллаха и просят прощение у него за свои грехи» (135-й аят 3-й суры Аали-Имран)». У Ибн Хиббана еще приводится в конце – «затем он (Пророк) совершил двухракаатный намаз».